Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги за 1 полугодие 2022 года
Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия осуществляет систематическую работу по обеспечению защиты прав потребителей.
В течении полугодия специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано более 417 человек.
37 – по вопросам предоставления бытовых услуг (предоставление услуг ненадлежащего качества, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах).
22 - в сфере розничной торговли;
15 – в сфере услуг
380 – по иным вопросам защиты прав потребителей.
По результатам рассмотрений заявлений граждан в добровольном порядке были удовлетворены требования потребителей о возврате денежных средств, уплаченных за товар (оказание услуги) ненадлежащего качества, лица и организации допустившие нарушения прав потребителей привлечены к административной ответственности, даны разъяснения по интересующим вопросам. В первом полугодии 2022 года подготовлен и направлен в суд 1 иск в сфере ЖКХ от конкретного потребителя, общая сумма вреда нанесенная перепадом напряжения составляет 95000 тыс. рублей. Данный иск находится на рассмотрении.
Специалистами консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Ингушетия» всем обратившимся жителям республики разъяснены права и обязанности потребителей в соответствии с действующим законодательством, дано 123 консультаций, оказана помощь в составлении 115 претензий в адрес хозяйствующих субъектов, нарушивших права потребителей.
Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия также напоминает о функционировании Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей - ГИР ЗПП - http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, с помощью которого можно ознакомится с образцами претензий и исковых заявлений в разделе «справочник потребителя», вкладка «примерные формы документов».