Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков

По поручению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управлением Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Ингушетия» (далее – ФБУЗ) в период 06–17 декабря 2021 проведена тематическая «Горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков.

В рамках проведения «горячей линии» поступило 70 обращения, на которые даны исчерпывающие разъяснения действующего законодательства.

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

1) организации и проведения праздничных новогодних мероприятий для детей (вопросы организации мероприятий в образовательных и иных организациях, по оказанию услуг аниматоров, о перевозке организованных групп детей) — 10;

2) приобретения гаджетов (планшеты, ноутбуки, компьютеры, электронные книги) (как правильно подобрать товар, на что обратить наибольшее внимание, недостатки при использовании товара — как правильно подать претензию в адрес продавца, какие требования можно предъявить продавцу и срок рассмотрения продавцом таких требований) — 9;

3) дистанционного приобретения товаров (требования к наличию информации на сайте интернет-магазина, каким способом можно производить оплату товара, возможно ли вернуть товар после его получения, куда обращаться, если пришел не тот товар, который заказывали) — 7.

В период проведения «горячей линии» специалистами консультационных пунктов ФБУЗ оказана практическая помощь гражданам в урегулировании спорных ситуаций путем составления 3 претензий в адрес продавца по фактам приобретения товаров с недостатками (смарт-часы, детский самокат).

Проведены 3 лекций среди трудовых коллективов организаций и на базе «Ингушского Государственного Университета» по теме «Правильный выбор товаров детского ассортимента (сладкие новогодние подарки, новогодние костюмы)».

В период проведения мероприятий для слушателей распространены 100 памяток на темы: «Выбираем новогодние подарки детям», «Выбираем детскую обувь», «Правила продажи товаров дистанционны способом».

На все поступившие обращения специалистами Управления, Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ даны исчерпывающие разъяснения положений законодательства в области технического регулирования и защиты прав потребителей.

Учитывая необходимость и важность оказания гражданам своевременной, оперативной и консультационной помощи в разрешении вопросов, требующих помощи специалистов, Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия  напоминает, что ежедневно (в рабочие дни) работает телефон «Горячей линии» 8-800-100-60-66; (8734)55-03-21 с 10:00 до 17:00 часов, в  пятницу с 10:00 до 16:00   часов (перерыв с 13:00 до 14:00 часов), также работает телефон Единого Консультационного центра Роспотребнадзора — : 8(8732) 22-74-55, 22-91-76, 22-89-22 (факс) с 10 до 17 часов по местному времени.