О чем говорит информация на упаковке продуктов питания?

Зачастую мы покупаем продукты в магазине обращая внимание на привлекательность упаковки продукта, а также изображения самого продукта на его упаковке. Немаловажную роль в покупке также играют слова, которые написаны на лицевой стороне упаковки, описывающие, что это за продукт.

Над упаковкой продуктов работает целая лига маркетологов, обученных не только основам продаж, но и основам психологии. Они знают, каким образом цвет и комбинация слов, рисунков влияют на наше сознание и решение о покупке. При чем очень часто бывает, что приходя домой с покупками, оказывается, что примерно процентов 30 можно было бы и не покупать, так как эти покупки были сделаны под действием импульса от сочетания факторов привлекательности упаковки и условий в торговой точке.

Поэтому я решила разобраться, на что конкретно нужно обращать внимание и о чем нам говорит информация на упаковке продуктов питания.

Выделим самые главные моменты, на которые следует обратить внимание:

1. Название продукта. Это ведь самое главное. Мы же пришли за конкретными продуктами: хлебом, маслом, молоком, колбасой, фруктами, яйцами и так далее. А на упаковке может быть написано масло, а может быть и маслице, или творожок или творожная масса вместо творога и так далее. Все искажения настоящих названий продуктов должны Вас насторожить и побудить задуматься о том, насколько такие продукты качественные и сколько натурального сырья в них находится.

2. Состав продукта. То же самое, если Вы хотите купить настоящий продукт, то нужно смотреть на его состав. Если в его составе указаны не те ингредиенты, которые Вам бы хотелось употреблять, то воздержитесь от покупки такого продукта. Это первое. Второе: на упаковке продукты перечислены в порядке уменьшения их содержания в продукте. Например, если Вы хотите купить хорошую колбасу, а там в составе на первом месте растительный белок, бульон, вода.. , а мясо где-то в середине или в конце, то это значит, что основная часть колбаса сделана не из мяса, а из растительного белка и бульона. Это правило относится ко всем продуктам без исключения.

3. Сроки годности. По всем законодательным нормам на упаковке или этикетке продукта питания должен быть указан срок годности и дата изготовления. Тут могут быть вариации: срок хранения и конечная дата годности, или дата изготовления и срок хранения. В любом случае Вы должны понять, сколько продукт уже хранился и до какой даты его можно есть.

Кроме этого, Вы должны примерно знать заранее сроки годности того или иного продукта в различных упаковках при различных условиях хранения. Например, Вы знаете, что натуральный творог хранится в закрытой упаковке не более 2-х недель, а производитель утверждает, что срок хранения продукта — 1 месяц. В таком случае следует засомневаться в натуральности данного продукта и отсутствии каких-либо добавок для продления срока годности, например, консервантов.

4. Условия хранения. На упаковке в обязательном порядке должно быть описано какими должны быть условия хранения продукта. И не мешало бы при покупке обратить внимание на условия хранения этого продукта в торговой точке. Также обычно производитель указывает срок годности продукта после вскрытия упаковки. Для молока, творога, сока фруктов и овощей он обычно составляет 1 сутки.

5. Прозрачность упаковки. Всегда надежнее покупать продукт, когда видишь его сквозь упаковку. Иногда так можно уберечь себя от покупки некачественного или испорченного продукта вследствие неправильного хранения, транспортировки или нарушения технологии изготовления.

6. Наличие ГМО. По действующим законодательным требованиям производители обязаны осведомить потребителя продукта о том, содержится ли в их продукте генно-модифицированные организмы. Их вред или польза не доказаны, но все же сам человек имеет право решать рисковать ли ему своим здоровьем или нет употребляя продукт с ГМО. Конечно, не всех производителей можно назвать добросовестными, но все же известные и популярные торговые марки не станут рисковать своей репутацией и обозначат на упаковке наличие или отсутствие ГМО.

7. Реквизиты производителя и его контакты. Очень важное значение имеет информация о производителе на этикетке. Во-первых, ее наличие уже говорит о многом, но еще не обо всем. Обращайте внимание на то, чтобы было указано не только название компании, но и адрес, и контакты производителя. Я всегда выступаю за то, чтобы покупать продукты известных и надежных производителей, пусть цена таких продуктов будет несколько выше, но все же я буду уверена в том, что такой производитель не будет рисковать своей репутацией.

Наличие телефона горячей линии, адреса электронной почты, веб-сайта говорит о том, что обратная связь для производителя очень важна и он следит за тем, чтобы его продукт был максимально полезен для потребителя.

Если же Вы купите продукт, который впоследствии окажется некачественным, то Вы всегда сможете в таком случае обратиться не только в магазин, но и к производителю, который поможет Вам решить эту проблему.

8. Маркировка, подтверждающая качество. Это могут быть ГОСТ и ТУ. Мы чаще выбираем ГОСТ, так как там более четко прописан состав продуктов. Продукты, сделанные по ГОСТу отличаются большей натуральностью, чем те, которые сделаны по ТУ. Еще на упаковке могут быть различные значки международных организаций, проверяющих качество продуктов питания.

Вы ознакомились с самыми главными пунктами, на которые следует обратить внимание при выборе и покупке определенного продукта питания. Важно понимать, что информация на упаковке — это средство предварительного определения качества продукта. Многие считают, что читать этикетку или присматриваться к срокам позорно, что-то вроде недоверия к продавцу. Почему-то это больше касается мужчин, чем женщин. Но, как говорится, доверяй, но проверяй. Ваше здоровье в Ваших руках.