Как подать обращение о нарушении прав потребителя в соответствии с новыми требованиями.

Известно, что с 01.01.2017 г. введен обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями к хозяйствующему субъекту. Это значит, что орган контроля (надзора) может организовать и провести выездную внеплановую проверку по обращению потребителя, права которого нарушены, только, если потребитель предварительно обращался за защитой, восстановлением своих прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено или требования заявителя не были удовлетворены (пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Сроки рассмотрения обращений, претензий установлены Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 г. № 234-ФЗ): «Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования» (статья 22).

Дополнительное требование введено для обращений и заявлений, направляемых заявителем в форме электронного документа, а именно: обязательная авторизация в системе ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) - пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Данное требование можно выполнить при подаче заявления на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия, выполнив последовательно следующие действия: выбрать вкладку «Приём обращений граждан», где указан весь порядок приема и рассмотрения обращений и размещены варианты выбора подачи обращений в форме электронного документа. Для направления обращений, которые могут служить основанием для проведения внеплановой проверки – требуется авторизация в ЕСИА (следует выбрать именно такой вариант). Если обращение не требует проведения внеплановой проверки, следует выбрать вариант «не требуется проведение внеплановой проверки (не требуется авторизация в ЕСИА)».

Категория документа: