Для сведений потребителей. «О претензионном порядке»

С 1 января 2017 г. вступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.

Так, в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч, 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки являются: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права, которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».

На основании ст. 18 ФЗ 2300-1 от 07.02.1992 г «О защите прав потребителей» Вы имеете право направить претензионные требования к продавцу (исполнителю, изготовителю), в двух экземплярах. В претензии излагается суть предъявляемых требований, указывается факт отказа удовлетворения устных требований.

В претензии должно содержаться требование добровольного удовлетворения прав потребителя. В противном случае потребитель  оставляет за собой право обратиться в суд и требовать кроме защиты его права возмещения материального и морального вреда. Претензия, подписанная заявителем с указанием его домашнего адреса, с приложением документов по существу претензии передается адресату. На втором экземпляре необходимо сделать отметку о получении оригинала должностным лицом. Письмо также может быть отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату.

Таким образом, предъявление претензии по большинству дел о защите прав потребителей рекомендуется как возможный досудебный порядок урегулирования споров, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного разбирательства и документально зафиксировать момент, начала отсчета срока удовлетворения требований потребителя.

Законом предусмотрены и конкретные сроки на удовлетворение отдельных требований потребителя в случае обнаружения недостатков в оказанной услуге или выполненной работе.

В соответствии со ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение исполнителем сроков по устранению недостатков или возврату уплаченной за оказание услуги суммы, законом, так же как и за просрочку сроков по выполнению услуги, предусматривается выплата неустойки в размере трех процентов от стоимости услуги.

За нарушение исполнителем сроков по устранению недостатков или возврату уплаченной за оказание услуги суммы, законом, так же как и за просрочку сроков по выполнению услуги, предусматривается выплата неустойки в размере трех процентов от стоимости услуги.

При  отклонении  претензии  полностью  или  частично, либо неполучении ответа в установленный  для её рассмотрения срок, Вы имеете право обратиться с письменным обращением в Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия и суд.