12.04.2011г. Информация о проведенных рейдовых мероприятиях Управлением Роспотребнадзора по Республике Ингушетия по надзору за санитарно-экологическим содержанием населенных пунктов РИ за период с 3 апреля по 12 апреля 2011г.


1. Назрановский район.

с.п. Кантышево - глава администрации Гасаров Р.И.

В ходе проведения рейдовых мероприятий установлено, что санитарное состояние территории населенного пункта крайне неудовлетворительно:

- по ул. Грейдерная на месте бывших ям для хранения корма для животных обнаружено скопление мусора;

- территория пастбищ населенного пункта замусорена твердыми бытовыми отходами (полиэтиленовыми пакетами, пластмассовыми и стеклянными бутылками и т.д.), образованы стихийные мусорные свалки;

- на окраине ул.Иналова образована стихийная мусорная свалка;

- действующая сельская мусорная свалка не отвечает санитарным требованиям, не огорожена, отсутствует освещение, подъездные дороги не имеют твердого покрытия, в дождливую погоду нет возможности подъехать к свалке. На окраине села повсеместно образованы стихийные мусорные свалки.

По выявленным нарушениям на главу администрации с.п. Кантышево возбуждено дело об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ, материал находится в работе.

2.Сунженский район

ст. Орджоникидзевская - глава администрации Албаков М.А

Санитарное состояние с.п. Орджоникидзевское не удовлетворительное. В населенном пункте отсутствует система канализации вследствие чего населением в частных секторах оборудуются канализационные ямы ориентированные на сброс бытовых канализационных стоков в грунты, учитывая близость водозаборных сооружений это создает реальную угрозу загрязнения водоносных горизонтов. Остается крайне неудовлетворительной ситуация с канализованием жилых домов по ул. Энгельса №1-5, Привокзальная №7, Моздокская №8, Демченко 1-5 где канализационные стоки открыто изливаются на прилегающую территориию, в связи с нарушением санитарно-эпидемиологических требований по сбору и удалению жидких и твердых бытовых отходов администрацией ст. Орджоникидзевской и Сунженским ПУЖКХ, канализационные стоки открыто текут по ливневым водостокам вдоль центральных улиц ул. Рабочая (до впадения в ливневый коллектор) и ул. Демченко. Сунженское ПУЖКХ не обеспечивает необходимый охват и кратность вывоза канализационных стоков. По установленным фактам нарушений в отношении администрации ст. Орджоникидзевской административное раследование. Учреждением осуществляющим деятельность по сбору и утилизации твердых и жидких бытовых отходов является Сунженское ПУЖКХ, на балансе учреждения имеется трактора, грузовая машина ГАЗ 53, поливомоечная машина, 2 мусоровоза. Штатная численность учреждения 32 человека. Последнее осуществляет сбор и удаление ТБО с центральных улиц и общественных учреждений с.п. Орджоникидзевское, не охватываются сбором мусора значительное количество улиц. Жители с.п. Орджоникидзевское осуществляют вывоз мусора самостоятельно на полигоны ТБО и стихийные свалки с.п. Орджоникидзевское что недопустимо и формирует значительное количество нарушений. Вследствие изношенности водопроводных сетей в с.п. Орджоникидзевской отмечается большое количество водопроводных порывов что способствует бактериальному и химическому загрязнению воды и потере больших объемов питьевой воды вследствие чего отмечаются системные перебои с подачей воды населению с.п. Орджоникидзевское.

По выявленным нарушениям санитарного законодательства на главу администрации возбуждено дело об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ.

ст. Нестеровская - Глава администрации Чаниев Алихан Хамбердович

Выявлены стихийные мусоросвалки по ул. Мира, вдоль ул. Речная, по берегу р. Асса, в районе христианского кладбища, рядом с АЗС №19 Сунженской нефтебазы. Санкционированная мусоросвалка не соответствует экологическим и санитарно - эпидемиологическим требованиям.

Системный сбор и вывоз мусора не организован. График сбора и удаления мусора отсутствует. На балансе администрации отсутствует специальная техника для сбора и удаления ТБО. Сунженским ПУЖКХ осуществляется вывоз мусора с общественных организаций учреждений по установленному графику. В неудовлетворительным состоянии сельская свалка с.п. Нестеровская.

По выявленным нарушениям на главу администрации ст.Нестеровская возбуждено дело об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ, материал находится в работе.

с.п. Галашки

Сотрудниками Отдела УФС Роспотребнадзора по РИ в Сунженском районе совместно главой администрации с. Галашки Сейнароевым С.М. проведены внеплановые контрольно-надзорные мероприятия по контролю санитарного содержания территории населенного пункта. Общее санитарное состояние населенного пункта удовлетворительное. В ходе проведения мероприятий установлено неудовлетворительное санитарное состояние сельской свалки.

с.п. Мужичи - глава администрации Балаев Ахмет Магометович

Санитарное состояние населенного пункта удовлетворительное. В ходе проведения мероприятий установлено неудовлетворительное санитарное состояние сельской свалки по выявленным нарушениям составлен протокол по ст. 6.3 КоАП РФ о временном запрете деятельности, материал направлен в Районный суд РИ. По постановлению Районного суда №308 от 07.04.2010 деятельность полигона ТБО с.п. Мужичи приостановлена.

с.п. Алкун - глава администрации Барахоев Мухарбек Ойбердович

Санитарное состояние населенного пункта удовлетворительное. В ходе проведения мероприятий установлено неудовлетворительное санитарное состояние сельской свалки по выявленным нарушениям составлен протокол по ст. 6.3 КоАП РФ о временном запрете деятельности, материал направлен в Районный суд РИ. По постановлению Районного суда №5-94 деятельность полигона ТБО с.п. Алкун приостановлена.

На всех свалках твердых бытовых отходов расположенных на окраинах населенных пунктов обнаруживаются не устраняемые из года в год, большей частью общие для всех нарушения СанПиН 217-1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов ТБО : На всех свалках не выделена хозяйственная зона с бытовым помещением для персонала с условиями для соблюдения личной гигиены. Не проводится последовательное заполнение массами ТБО площадок полигона с последующей послойной засыпкой их грунтом, нет выделенной для этих целей техники и обслуживающего персонала. Отсутствуют ограждения свалок что способствует засорению прилегающих земель.

3. Малгобекский район.

г.Малгобек

Санитарное состояние административной территории г.Малгобек удовлетворительное. Уборка территории коммунальными службами проводится регулярно в течение суток. Обслуживаемая территория 500 тыс.кв.м., проводятся также мероприятия по поддержанию в чистоте нового поселка города.

Указанные недостатки по свалкам мусора на предыдущем отчете ликвидированы, несанкционированных свалок мусора не выявлено.

Субботник за анализируемый период проведен практическими всеми государственными службами и учреждениями.

п.Южный. Санитарное состояние данного населенного пункта неудовлетворительное, наблюдается образование несанкционированной огромной мусорной свалки на территории поселка. Несмотря на проводимые мероприятия по ликвидации мусора (общественниками или силами администрации) ежедневно наблюдается сброс мусора жителями данного населенного пункта в неустановленных местах.

с.п.Зязиков-Юрт. Санитарное состояние территории населенного пункта в целом удовлетворительное, однако до сих пор остается неудовлетворительной территория - граница между с.п.Зязиков-Юрт и с.п.Новый-Редант, где имеются стихийные свалки мусора образованные жителями указанных выше нас. пунктов.

ст.Вознесенская. Санитарное состояние территории населенного пункта неудовлетворительное. На окраине населенного пункта образована несанкционированная мусорная свалка. На прилегающих территориях старого оползневого жилого фонда, образованы стихийные мусорные свалки.

с.п.Пседах. Санитарное состояние территории населенного пункта неудовлетворительное, на окраине территории образованна несанкционированная мусорная свалка, также имеются многочисленные стихийно образовавшиеся мусорные свалки а именно, на территории оврага, основная часть территории, граничащая с сельскими поселениями Инарки, Сагопши.

с.п.Инарки. Санитарное состояние населенного пункта удовлетворительное, несанкционированных мусорных свалок не выявлено, но на территории имеется свалка мусора, на которой во время обследования проводились работы по благоустройству и рекультивации силами администрации населенного пункта.

с.п.Новый Редант. Санитарное состояние территории населенного пункта удовлетворительное, на момент проверки проводились работы по сбору мусора с привлечением общественников, было задействовано 30чел. На сельской мусорной свалке в ввиду отсутствия техники не проводились работы по рекультивации и благоустройству. По площади образования данная мусорная свалка подходит к границам кладбища.

В населенных пунктах неудовлетворительными остаются вопросы информированию населения по поводу сброса и утилизации отходов, а именно:

- не устанавливаются объявления о возможных штрафов при загрязнении территории;

- не установлены указатели, указывающие места нахождения санкционированных мусорных свалок на соответствующих территориях;

- на свалках мусора не проводятся мероприятия по благоустройству и рекультивации;

- отсутствует профилактическая работа участковой службы МВД РИ, совместно с работниками народного собрания и администрации населенных пунктов по разъяснению населению о недопустимости свалки мусора в не отведенных для этого месте.

Всего за период с 03.04. по 12.04.2011г. специалистами Управления Роспотребнадзора по РИ за нарушения санитарного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления и санитарному содержанию территорий населенных мест составлены 8 административных материалов по ст.8.2 КоАП РФ:

- на глав администраций составлено 7 административных материалов;

- на должностных лиц 1 материал;

- на индивидуальных предпринимателей 2 материала;

-на юр. лиц - 1 материал;

- на физических лиц - 19 материалов, из них совместно с участковой службой МВД РИ составлено 9 материалов.

В связи с тем, что Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, ограничивает наши полномочия по проведению контрольно-надзорных мероприятий, 3 материала находятся на стадии административного расследования.